Современная российская школа нуждается в учителе, способном к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющем выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.
Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого для меня дела.
Ведущее место отвожу самообразованию. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
В последние годы широко использую дистанционное обучение для своей методической подготовки и повышения уровня профессионального мастерства.
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет мне общаться с педагогами, живущими в разных уголках одной страны и за рубежом. Мастерские, тренинги, технологические студии, виртуальные конференции, семинары, вебинары, массовые открытые онлайн-курсы помогают решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.