Проблемы математического образования в школе
Одной из основных проблем современной школы является качество математического образования.
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Эти слова английского философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона, написанные еще в XIII веке, и сегодня являются самым точным и объективным ответом на вопрос «Для чего изучают математику?»
В Концепции развития математического образования отмечено: «Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин».
Поставленная руководителем государства В.В.Путиным задача в отношении повышения качества математического образования является актуальной, поскольку изучение математики и развитие математической компетентности «станет одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, будет естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру».
Обозначены три уровня требований к результатам математической подготовки школьников:
- для успешной жизни в современном обществе
-для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности
-для подготовки к продолжению образования и творческой работе в математике и смежных с ней научных областях.
На первый план выходят задачи формирования интеллектуальной, исследовательской культуры школьников: способности учащегося самостоятельно мыслить, самому строить знание, опознавать ситуацию, требующую применения математики и эффективно действовать в ней, используя приобретенные знания в качестве личного ресурса. Иными словами, учащиеся должны понимать, как создается математическое знание, откуда берутся теоремы и математические модели, иметь собственный опыт математической деятельности.
Анализ ситуации с математическим образованием в МБОУ СОШ №3 выявил следующие проблемы.
|