«Конструирование урока с использованием платформы МЭО»
Цифровая образовательная среда МЭО – это готовая система для организации обучения с использованием современных образовательных технологий. В системе есть различные ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям.
Использование МЭО в образовательном процессе позволяет:
- Обеспечить реализацию требований ФГОС с целью достижения новых образовательных результатов и формирования у обучающихся навыков и компетенций 21 века (представлены модельные ООП для всех уровней общего образования)в безопасной ЦОС (ФСТЭК)
- Осуществить интеграцию всех видов образовательной деятельности учащихся урочной и внеурочной, дополнительного образования
- Использовать современные инструменты персонализации обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, высокомотивированных и одаренных детей
- Создать условия для организации проектной и исследовательской деятельности, а также реализации разнообразных социальных практик в соответствии с задачами социально-экономического развития региона
- Реализовать программы повышения квалификации и обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогов в контексте формирования компетенций, необходимых для реализации НП «Образование»
- Подготовить учащихся к аттестационным процедурам различных видов: ЕГЭ, ()ГЭ, ВПР и др., участию в олимпиадах разного уровня
- Создать образовательные сети, в том числе социальные
- Оптимизировать образовательный процесс за счёт использования современных цифровых образовательных технологий
- Формировать цифровое портфолио
- Организовывать стажировки и педагогические практики в дистанционном формате.
На уроках информатики, использую готовые задания с самопроверкой. Для педагога, по сути, это готовая разработка, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта работы. Самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка. Ученик может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки. Родители имеют возможность контролировать ребенка, узнавать, как у него обстоят дела по тому или другому предмету. Дети с повышенным интересом к предмету и программированию получают возможность подготовиться к олимпиадам, школьники 9-х и 11-х классов могут проверить, насколько они готовы к государственной итоговой аттестации.
В матрице назначения заданий выбираю курс и тему занятия.
На платформе имеется возможность работать на уроке, выдавать домашнее задание и проводить итоговое тестирование по теме. Задание можно назначать индивидуально или всему классу, устанавливать сроки выполнения задания. В зависимости от условия, ребята присылают ответ в виде текста, картинки, презентации.
На своих уроках использую задания, содержащие воспитательный компонент.
Тема урока «Подготовка мультимедийных презентаций»
Урок построен таким образом, что обучающиеся сначала знакомятся с теоретическим материалом. Используем ключевые слова, к которым можем обратиться в любой момент работы с новой темой. Во время устного опроса ученикам предлагаются задания из раздела «Закрепления знаний».
На этапе выполнения практической работы, обучающиеся используют «Выстраиваемый алгоритм действий».
В первом задании темы ребятам необходимо записать, как создается презентация.
Затем они знакомятся с алгоритмом действий во время создания презентации (является подготовкой для работы с предстоящими заданиями).
После этого каждый работает с заданиями темы:
- задания с выбором ответа;
- задания с открытым ответом;
В конце урока проводится подведение итогов. Ребятам предлагается ответить на вопросы.
Ребята, используя раздел урока «Проверь себя», оценивают свои достижения.
Дети с удовольствием выполняют задания и ждут новых. Такая работа существенно повысила качество образования, приобщила к продуктивной работе за компьютером.
|