Суббота, 18.05.2024, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя информатики Кудряшовой С.Ю.

Категории раздела
Мои файлы [71]
Рабочие программы [22]
Программы с 4-11 классы
Уроки [19]
материал к урокам
Классные часы [12]
Мероприятия [8]
Сценарии мероприятий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


"Учебные задания в МЭО для достижения новых результатов на уроках информатики"
[ Скачать с сервера (3.46 Mb) ]15.03.2023, 20:00

"Учебные задания в МЭО для достижения новых результатов на уроках информатики"

Слайд1.Перед современным учителем стоит задача не только передать учащимся знания, но и раскрыть способности каждого ученика, воспитать разносторонне развитую личность. При решении учебных задач вопросы воспитания должны проходить сквозной нитью через весь школьный курс. Актуально это и для информатики.

Одним из эффективных средств достижения на уроке планируемых результатов являются учебные задания. Образовательная среда Мобильное электронное образование предоставляет обширный материал для использования его на уроках информатики.

Слайд2. Имеются несколько видов заданий

ЗАДАНИЯ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» – тематические, контрольно-тестовые задания, с возможностью предоставления ученику нескольких попыток решения.

Задания-тренажеры направлены на создание ситуации успеха, снятия эмоционального напряжения. Задания-тренажеры могут выполнятся учащимися индивидуально, в парах, группе или всем классом, что способствует навыкам самостоятельной работы, развитию навыков к разнообразной совместной деятельности.

Ключевой вопрос входит во все занятия онлайн-платформы «МЭО» для закрепления знаний о пройденном материале. Он доступен обучающемуся в течение всего времени работы.

ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ (ЗОО) бывают репродуктивные, исследовательские, проблемные, практико-ориентированные, мини-проекты.

Слайд3. Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной работы в современной российской школе.

В 5 классе предлагаю ребятам задания по теме «Компьютерная графика».

 

Сначала каждый ученик работает индивидуально, создает слайд-поздравление, а затем все работы объединяются в один итоговый продукт. Учащиеся включаются в совместную деятельность, у них формируются такие коммуникативные умения, как сотрудничество со сверстниками и учителем, формируется способность адекватно принимать и передавать информацию.

На уроках по теме «Создание презентации» в 7 классе учащиеся создают интерактивные презентации, посвященные основным сражениям Великой отечественной войны; знаменитым ученым, внесшим вклад в развитие вычислительной техники.

Задания с открытым ответом в практической плоскости по созданию рекламы, рассказа, анимации, слайд-шоу о малой родине, композиторам и художникам нашей страны, способствует формированию ценностного отношения к отечественному историческому, культурному и научному наследию.

 

Практико-ориентированное задание можно выполнить в паре: эрудированный ученик и неуспевающий. Парная или групповая работа развивает стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. Задания гражданственно-патриотической направленности воспитывает у учащихся чувства любви и гордости за свою страну.

Слайд4. Ответ на ключевой вопрос Интернет-урока в 9 классе  по теме Информационно-коммуникационные технологии/ Передача информации позволяет школьникам получить достоверную информацию о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; сформировать заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Задание с ответом рассуждением в 9 классе по теме «Виды деятельности в сети интернет» и задание по теме «Защита информации. Вредоносные программы» по создание памятки-рекомендации дают представление о правилах безопасности в интернет-среде обучающимся, о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, направлены на формирование навыков безопасного поведения в виртуальном мире.

Слайд5. На современном этапе развития информационного общества духовно-нравственное воспитание на уроках информатики  препятствует превращению ученика в неразборчивого потребителя информационно-телекоммуникационных услуг.

Выполнение заданий в рабочей тетради и ответы на ключевые вопросы воспитывают у школьников  активное неприятие асоциальных поступков; ориентируют на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

Слайд6. На уроках  предлагаю задания исследовательского характера, направленное на формирование интереса к обучению и познанию, развитие любознательности, навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий.

Слайд7. Экологическое воспитание реализую через задания в рамках организации межпредметных связей информатики предметами естественнонаучного направления. В 9 классе через практическую работу исследовательского характера в табличном процессоре Excel.

Такие задания воспитывают наблюдательность, повышают интерес к учению, к знаниям. Решая задачи экологического характера, делаю акцент и на здоровый образ жизни.

Задания по темам «Алгоритмизация и программирование» развивают интерес к практическому изучению профессий, связанных с информатикой и современными IT технологиями.

Слайд8. Все вышеперечисленные направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.     

Слайд9. Результаты работы  на платформе МЭО, позволили убедиться в том, что в учебных курсах есть система  заданий для формирования личностных результатов, которые положительно влияют на весь учебно-воспитательный процесс..

Категория: Мои файлы | Добавил: Svetlana68
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz