Суббота, 18.05.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя информатики Кудряшовой С.Ю.

Категории раздела
Мои файлы [71]
Рабочие программы [22]
Программы с 4-11 классы
Уроки [19]
материал к урокам
Классные часы [12]
Мероприятия [8]
Сценарии мероприятий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Дистанционный веб-квест – интерактивная образовательная среда для организации самостоятельной деятельности детей с ОВЗ
[ Скачать с сервера (3.95 Mb) ]30.11.2019, 20:21

Дистанционный веб-квест – интерактивная образовательная среда для организации самостоятельной деятельности детей с ОВЗ

Научить учиться – лозунг федеральных государственных образовательных стандартов.

На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит активизация и включение учащихся в образовательный процесс. Учитель – это направляющая сила для ребенка.

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

В последние десятилетия появляется много новых и перспективных информационных технологий обучения, с помощью которых учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний.

Одна из них – технология Веб-квестов.

Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. А практически все дети любят приключения и путешествия.

Веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

В ходе организации работы над Веб-квестами реализуются следующие цели и задачи:

Образовательная — вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности обучающихся, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Мои ученики ежегодно участвуют в сетевых веб-квестах.  Ребята попробовали свои силы в разных квестах. В 2015-2016 году участвовали в квесте "Путешествие в зимнюю сказку", в 2016-2017 году - "Копейка рубль бережет", в 2017-2018 году «Не прервется связь поколений», в прошлом 2018-2019 учебном году в квесте «Школа детективов».

Чему же ученики научились? Каким образом проходила их самостоятельная работа?

Дистанционный веб-квест включает вступление, центральное задание, список информационных ресурсов, Описание процедуры работы, Описание критериев, руководство к действиям, заключение.

Перед стартом каждый ученик знакомился с дорожной картой, на которой представлен обзор всего дистанционного веб-квеста. Ученики, которые впервые принимали участие, всегда задавали вопросы «Справлюсь? Успею выполнить в срок задания?» Конечно, я сначала сама знакомилась со всеми заданиями, инструкциями, осваивала неизвестные сервисы, чтобы была возможность в нужный момент помочь ученикам. Самое главное каждому ученику с ОВЗ предоставлялась возможность работать в индивидуальном темпе. В основном ребятам приходилось выполнять задания самостоятельно, так как урок информатики всего раз в неделю.

Итак, - Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы.

Описание процедуры работы. На каждом этапе любого веб-квеста перед учащимися ставился проблемный вопрос, для ответа на который они выполняли разные задания. Например, такие: «Как увековечить память? Почему не смолкает слава этих дней? Почему героями не рождаются, а становятся? Насколько необходимо развивать логическое мышление?, В чем назначение детективного жанра?, Какие географические знания наиболее важны?»

При выполнении заданий ребята не получали готовых ответов или решений, они самостоятельно решали поставленную перед ними задачу. Для поиска ответов на проблемные вопросы и выполнения заданий, обучающиеся работали с информационными ресурсами и интернет-сервисами.

В межрегиональном квесте «Не прервется связь поколений» на всех 4 этапах для получения ключей ребятам пришлось разгадать кроссворд, собрать пазлы интерактивной игры, расшифровать QR-код. Задания ребята выполняли, используя сервисы web 2.0, к каждому прилагалась инструкция. Так в квесте «Школа детективов» в помощь предлагался сейф-информатор.

Результаты выполненных заданий представляли собой виртуальную открытку, интерактивную стенгазету, ленту времени и виртуальную галерею.

В квесте «Школа детективов» предлагались дополнительные задания и за их верное выполнение выдавались награды – бейджи.

Ответы на проблемные вопросы ребята размещали на форуме в виде ссылки или самих работ. Быстрее выполняли задания те учащиеся, которые свободно пользуются современными информационными-коммуникационными технологиями. Остальным оказывала посильную помощь.

Самым трудным для учеников оказался процесс выбора 3 лучших работ из всех выставленных на форуме. Я порекомендовала внимательно прочитать само задание и  оценивать работы, следуя критериям каждого этапа квеста.

В заключении квеста – рефлексия, подведение итогов, где суммировался опыт, который получен участниками при выполнении самостоятельной работы над дистанционным веб-квестом.

Могу с уверенностью сказать, что веб-квесты стимулируют раскрытие познавательных внутренних интересов учащихся, предлагают новые виды организации самостоятельной работы в сети, развивают информационно-поисковую самостоятельность, повышают стремление к самообразованию.

Категория: Мои файлы | Добавил: Svetlana68
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz