Дистанционное обучение как эффективный способ повышения профессиональной компетенции педагога
Современная российская школа нуждается в учителе, способном к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющем выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.
Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого для меня дела.
Ведущее место отвожу самообразованию. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
В последние годы широко использую дистанционное обучение для своей методической подготовки и повышения уровня профессионального мастерства.
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет мне общаться с педагогами, живущими в разных уголках одной страны и за рубежом. Мастерские, тренинги, технологические студии, виртуальные конференции, семинары, вебинары, массовые открытые онлайн-курсы помогают решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
В течение нескольких лет являюсь активным участником сетевого образовательного сообщества Открытый класс (http://www.openclass.ru/), Тамбов-вики – среда коллективной деятельности (http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php), Образовательной галактики Intel®.
В процессе работы на сетевом тренинге "Проектирование педагогом виртуального образовательного путешествия, направленного на формирование УУД: "От удивления до результата" в декабре 2016 года освоила способы сценирования и организации сетевых образовательных путешествий. Подготовила разработку для учащихся 6 класса «Необыкновенная история новогодней игрушки», овладела способами организации интерактивного взаимодействия с учащимися посредством информационно-коммуникационных технологий и социальных сервисов сети Интернет. Для каждого ученика создала индивидуальные планшеты «Вопрос – Маршрут – Материал»», обеспечивающие соорганизацию деятельности в открытой информационно-образовательной среде, а также инструменты-инструкции по работе в сервисах Web 2.0 и анкеты для рефлексии на конец образовательного путешествия. Коллективные разработки критериев оценивания для каждого этапа помогли мне в проведении образовательного путешествия. Апробировала данное путешествие в 6Д классе.
В сетевой мастерской «Геймификация средствами PowerPoint как инструмент формирования УУД» научилась создавать интерактивные мультимедийные презентации, которые использую на каждом этапе урока. С помощью приемов “Удивляй”, “Фантастическая добавка”, “Нестандартный вход в урок” привлекаю внимание учащихся и заинтересовываю новой темой. Кроссворды, тесты, интерактивные задания и игры дают возможность закрепить и проконтролировать знания. Встроенные на слайд видеосюжеты позволяют проводить физкультминутки. В мастерской познакомилась с новым сервисом для создания презентаций Prezi. Поделилась опытом со своими учениками. И теперь, ребята используют этот сервис для создания своих творческих работ.
Мастер-классы "Планета Скретч" и «3D моделирование» стали для меня первой ступенькой в освоении нового программного обеспечения. Увлечение трехмерной графикой и программированием я передала своим ученикам.
На занятиях «Основы проектной деятельности» в 5 классе и «Проектируем вместе» в 6 классе ребята получили навыки работы в новых программах. Разработали свои проекты по разным предметным областям. В 7 классе мы продолжили использование программы Скретч на уроках математики. Семиклассники создали программные продукты по теме «В мире степеней».
Мною разработана и апробирована программа «Мир 3D графики». На IХ областном конкурсе информационных и компьютерных технологий «Компьютер – XXI век» в номинации «3D-компьютерная графика» ученица 11 класса Вехтева Надежда стала призером.
Мастер-класс «Режиссура современного урока» в рамках 2-ой международной образовательной онлайн конференции "Новая школа - мой маршрут" на сайте Образовательной Галактики Intel предоставил возможность познакомиться с основными критериями и инновационными методами проектирования современного эффективного урока с ЭОР; технологией режиссуры современного урока; научиться проектировать сценарий современного урока с ЭОР, созданных своими руками, что позволило вводить новые стандарты с опережением в образовательный процесс в основной школе.
Тренинг "Разработка оценочных инструментов и элементов геймификации на основе средств Microsoft Excel" стимулировал мою активность по организации образовательного процесса на основе этого программного обеспечения.
В результате мною разработана автоматизированная сводная таблица для анализа комплексных и проверочных работ. Таблица позволяет зафиксировать результаты выполнения работ учащимися всего класса по четвертям или полугодиям по трем предметам, а также провести сравнительный анализ выполнения работы отдельными учащимися.
Вебинары и интернет-конференции - это современный инструмент самообразования педагога. Вебинар, как формат обучения, привлек мое внимание давно. Посредством вебинара осуществляются дистанционные курсы повышения квалификации, организуются встречи с интересными людьми, обсуждаются проблемы современного образования, новые технологии и перспективы – и всё это с вашим личным участием. На вебинарах и интернет-конференциях узнаю много свежей и полезной информации, знакомлюсь с современными подходами к организации обучения и воспитания детей. Все полученные сведения затем применяю в своей профессиональной деятельности.
Без участия педагога в творческих конкурсах невозможно движение вперед. Поэтому ежегодно дистанционно участвую в профессиональных конкурсах разного уровня. В течении пяти лет являюсь участником конкурса «IT-учитель». Неоднократно становилась его победителем. Участие в нем позволило развить творческий потенциал, навыки сетевой культуры и созидательного взаимодействия педагогических работников и учащихся; расширить диапазон профессионального общения.
Подводя итог, можно констатировать, что без самообразования идея личностного и профессионального развития учителя практически неосуществима.
Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».
Главным критерием профессионального мастерства являются достижения наших учеников. И здесь есть чем гордиться. Это доказывает, что выбранная мною стратегия развития профессионализма является оправданной, позволяет двигаться вперед и соответствовать требованиям времени.
Интернет-ресурсы:
|