Суббота, 18.05.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя информатики Кудряшовой С.Ю.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Дистанционное обучение как эффективный способ повышения профессиональной компетенции педагога

Дистанционное обучение как эффективный способ повышения профессиональной компетенции педагога

Современная российская школа нуждается в учителе, способном к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющем выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста.

Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого для меня дела.

Ведущее место отвожу самообразованию. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

В последние годы широко использую дистанционное обучение для своей методической подготовки и повышения уровня профессионального мастерства.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет мне общаться с педагогами, живущими в разных уголках одной страны и за рубежом. Мастерские, тренинги, технологические студии, виртуальные конференции, семинары, вебинары, массовые открытые онлайн-курсы помогают  решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

В течение нескольких лет являюсь активным участником сетевого образовательного сообщества Открытый класс (http://www.openclass.ru/), Тамбов-вики – среда коллективной деятельности (http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php), Образовательной галактики Intel®.

В процессе работы на сетевом тренинге "Проектирование педагогом виртуального образовательного путешествия, направленного на формирование УУД: "От удивления до результата" в декабре 2016 года освоила способы сценирования и организации сетевых образовательных путешествий. Подготовила разработку для учащихся 6 класса «Необыкновенная история новогодней игрушки», овладела способами организации интерактивного взаимодействия с учащимися посредством информационно-коммуникационных технологий и социальных сервисов сети Интернет. Для каждого ученика создала индивидуальные планшеты «Вопрос – Маршрут – Материал»», обеспечивающие соорганизацию деятельности в открытой информационно-образовательной среде, а также инструменты-инструкции по работе в сервисах Web 2.0 и анкеты для рефлексии на конец образовательного путешествия. Коллективные разработки критериев оценивания для каждого этапа помогли мне в проведении образовательного путешествия. Апробировала данное путешествие в 6Д классе.

В сетевой мастерской «Геймификация средствами PowerPoint как инструмент формирования УУД» научилась создавать интерактивные мультимедийные презентации, которые использую на каждом этапе урока. С помощью приемов “Удивляй”, “Фантастическая добавка”, “Нестандартный вход в урок” привлекаю внимание учащихся и заинтересовываю новой темой. Кроссворды, тесты, интерактивные задания и игры дают возможность закрепить и проконтролировать знания. Встроенные на слайд видеосюжеты позволяют проводить физкультминутки. В мастерской познакомилась с новым сервисом для создания презентаций Prezi. Поделилась опытом со своими учениками. И теперь, ребята  используют этот сервис для создания своих творческих работ.

Мастер-классы "Планета Скретч" и «3D моделирование» стали для меня первой ступенькой в освоении нового программного обеспечения. Увлечение трехмерной графикой и программированием я передала своим ученикам.

На занятиях «Основы проектной деятельности» в 5 классе и «Проектируем вместе» в 6 классе ребята получили навыки работы в новых программах. Разработали свои проекты по разным предметным областям. В 7 классе мы продолжили использование программы Скретч на уроках математики. Семиклассники создали программные продукты по теме «В мире степеней».

Мною разработана и апробирована программа «Мир 3D графики». На IХ областном конкурсе информационных и компьютерных технологий «Компьютер – XXI век» в номинации «3D-компьютерная графика» ученица 11 класса Вехтева Надежда стала призером.

Мастер-класс «Режиссура современного урока» в рамках 2-ой международной образовательной онлайн конференции "Новая школа - мой маршрут" на сайте Образовательной Галактики Intel предоставил возможность познакомиться с основными критериями и инновационными методами проектирования современного эффективного урока с ЭОР; технологией режиссуры современного урока; научиться проектировать сценарий современного урока с ЭОР, созданных своими руками, что позволило вводить новые стандарты с опережением в образовательный процесс в основной школе.

Тренинг "Разработка оценочных инструментов и элементов геймификации на основе средств Microsoft Excel" стимулировал мою активность по организации образовательного процесса на основе этого программного обеспечения.

В результате мною разработана автоматизированная сводная таблица для анализа комплексных и проверочных работ. Таблица позволяет зафиксировать результаты выполнения работ учащимися всего класса по четвертям или полугодиям по трем предметам, а также провести сравнительный анализ выполнения работы отдельными учащимися.

Вебинары и интернет-конференции - это современный инструмент самообразования педагога. Вебинар, как формат обучения, привлек мое внимание давно. Посредством вебинара осуществляются дистанционные курсы повышения квалификации, организуются встречи с интересными людьми, обсуждаются проблемы современного образования, новые технологии и перспективы – и всё это с вашим личным участием. На вебинарах и интернет-конференциях узнаю много свежей и полезной информации, знакомлюсь с современными подходами к организации обучения и воспитания детей. Все полученные сведения затем применяю в своей профессиональной деятельности.

 Без участия педагога в творческих конкурсах невозможно движение вперед. Поэтому ежегодно дистанционно участвую в профессиональных конкурсах разного уровня. В течении пяти лет являюсь участником конкурса «IT-учитель». Неоднократно становилась его победителем. Участие в нем позволило развить творческий потенциал, навыки сетевой культуры и созидательного взаимодействия педагогических работников и учащихся; расширить диапазон профессионального общения.

Подводя итог, можно констатировать, что без самообразования идея личностного и профессионального развития учителя практически неосуществима.

Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».

Главным критерием профессионального мастерства являются достижения наших учеников. И здесь есть чем гордиться. Это доказывает, что выбранная мною стратегия развития профессионализма является оправданной, позволяет двигаться вперед и соответствовать требованиям времени.

 

Интернет-ресурсы:

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana68 (09.04.2018)
Просмотров: 298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz