Суббота, 18.05.2024, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя информатики Кудряшовой С.Ю.

Категории раздела
Мои файлы [71]
Рабочие программы [22]
Программы с 4-11 классы
Уроки [19]
материал к урокам
Классные часы [12]
Мероприятия [8]
Сценарии мероприятий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


"Проблемы применения комплексных работ для оценки учебных достижений школьников (от составления к анализу)"
[ Скачать с сервера (18.0 Kb) ]19.02.2017, 20:19

Проблемы применения комплексных работ для оценки учебных достижений школьников (от составления к анализу)

Время движется вперёд, меняются наши представления о жизни. Изменяется и взгляд на образование, на способы, методы обучения, критерии оценивания результата. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, реализовать принципы системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в школьную практику введен новый вид диагностических работ - комплексная работа.

Выполнение заданий комплексной работы предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения практически всех предметов (в начальной школе) и большинства  (в основной школе).

Проведение комплексных работ позволит определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Т.е. работа направлена на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) школьника.

Комплексная работа составляется на основе общих принципов:

  • раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;
  • оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;
  • кумулятивной (накопительной) оценки;
  • открытости и реалистичности норм и критериев;
  • признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
  • признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых.

Все работы имеют схожую структуру и строятся на основе текста, к которому дается ряд заданий по разным предметам.

Первая проблема при составлении комплексной работы состоит в подборе текста, в котором представлены следующие три вида ситуаций:

 

  • учебная   ситуация   –   текст,   который   сообщает   информацию, необходимую для решения образовательных задач;
  • общественная ситуация – текст с выходом на социальную активность школьника, общественные объединения (группы), участниками которых являются учащиеся, а также на информацию о событиях в стране и мире;
  • личностная ситуация – может отражать досуг, занятия по интересам и др.

Тексты-ситуации могут включать рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы со словесными подписями.

Вторая проблема заключается в составлении заданий комплексной работы. При этом необходимо учитывать, что она проверяет сформированность трех групп умений при работе с текстом.

1 группа умений.

 Ориентация в тексте и общее понимание текста:

  • ориентация в тексте;
  • поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде
  • формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся  в  тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте).

2 группа умений.

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.

  • анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте;
  • формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. 

3 группа умений.

Использование информации из текста для решения различных задач.

  • без привлечения дополнительных знаний;
  • с привлечением дополнительных знаний.

В нашем случае комплексная работа по предмету состоят из двух частей (основной и дополнительной), включающих 7 заданий: три задания базового уровня, три – повышенного и одно задание высокого уровня сложности.

В работе должны использоваться разнообразные по форме ответа типы заданий:

· с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

· с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

· с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Комплексная работа должна сопровождаться инструкцией по ее проведению и выполнению.

Третья проблема – это анализ проведенной комплексной работы. Для этого необходимо разработать критерии оценки, в строгом соответствии с которыми будет проверяться комплексная работа.

Оценивается способность учеников:

  • работать с информацией, представленной в различном виде;
  • решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений;
  • применять универсальные учебные действия;
  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • владеть общим приемом решения задач;
  • преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу;
  • оценивать правильность выполнения действия и т. д.

За каждое верно выполненное задание ставится балл, в зависимости от степени сложности. Задания А1, А2, А3 оцениваются 1 баллом, задания части В – 2 балла, задания части С – 3 балла. Неверно выполненные задания не оцениваются. За все верно выполненные задания ученик может получить максимум 36 балла.

Информация, представленная в сводной таблице комплексной работы, позволяет зафиксировать результаты выполнения работ учащимися всего класса по четвертям или полугодиям по трём  предметам, а также провести сравнительный анализ выполнения работы отдельными учащимися.

 Кудряшова С.Ю.,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №3 с УИОП»

г. Котовска Тамбовской области

Категория: Мои файлы | Добавил: Svetlana68
Просмотров: 276 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz